четверг, 3 августа 2017 г.

Плёс

Плёс - старинный русский городок в Ивановской области. Здесь прекрасный воздух, неописуемой красоты природа.  И это все влечет людей, как просто провести выходной день, так и иметь здесь дачу и, конечно, экскурсанты.

В Плёсе есть несколько интересных музеев, мы с экскурсией посетили два и два остались в моих планах - это музей Левитана и "Русский дом".  Про "Русский дом" начиталась много интересного, здесь можно ощутить себя жителем средневековья.

В Плесе когда - то жил и творил Левитин. Он любил это место, к нему приезжали его друзья и ученики. Картины Левитана, Шишкина, а также наших современников представлены в музее пейзажа.



Памятник Левитану выполнен в виде художника, смотрящего на Волгу. Художник часто изображал Волгу в сюжетах своих полотен. В одной руке Левитана палитра, а другая рука прижата к груди и символизирует его восхищение прекрасными видами.

Экскурсия наша называлась "По Левитановским местам", наяву все было не так. Мы не были в его музее и места остались забыты экскурсоводом. Несколько человек, включая меня на пять секунд забежали,  что -то сфотографировали и это была частичка этих мест. 

И вообще нас гнали в темпе,  много было интересной информации на бегу и сложно было все осознать. Почему так получилось... группа 50*50 состояла из костромичей и москвичей. Москвичи приехали на выходные и остановились в гостиничном комплексе, где у них был завтрак и ужин по расписанию. Из - за них выехали позже примерно на полчаса, эти полчаса нам компенсировали бесплатным чаем/кофе/ мороженым на выбор. Из Плеса, чтобы москвичи успели к ужину нас вывезли раньше с заездом к их месту пребывания, затратив час нашего времени. Мы не промолчали и сказали все, что думали экскурсоводу и позвонили в турфирму. Но это уже были просто наши эмоции... Обнаглевшие москвичи просили сократить и до того сжатую экскурсию и поехать окунуться в купель. Это услышала  я и не промолчала, со мной такое бывает редко и воспринимаю все, как идет. И так никто не понял за что заплатили по 1700.

Любимая многими тема - деревянные дома.
Этот кружевной дом считается самым красивым. Мне понравился другой более скромный.Вот фрагмент этого дома. Понравилось, что он бревенчатый и палитра по душе.

Этот дом в два этажа тоже привлек мое внимание. Не было времени такому фотографу, как я неспешно так и этак фотографировать то, что понравилось. Поэтому снова фрагмент, зато самая красота.
Жду свою блогоподружку после 20 августа и едем в Плёс своим ходом и с личными интересами:) Поначалу заразила ее фоточками Костромы, а увидев фото Плёса, спросила: "Алечка, а ты с нами в Плёс поедешь?",  да, я не то что поеду, а побегу рядом или впереди машины:))

К слову: жители Плёса называются плисяне:) умилительно:)) О даче Д. А. Медведева экскурсовод упомянула, а в гости не сводила. Мы напрашивались:)

Чуть не забыла показать скульптуру милой девушки на набережной. Эту скульптуру установили в 2010 году в честь круглой годовщины городка - 600 лет. Она символизирует "дачное" время, когда все жители поголовно сдавали свои дома в аренду. Девушка на скамейке смотрит на Волгу, как бы через мольберт.

В Плёсе заоблачные цены на всё, включая прикупить дом под дачу и поесть. О ценах на дома и пообедать в кафе/ресторане узнали от экскурсовода, а про цену на пирожки углы с копченным лещем узнали сами. Этот пирожок угол, как бы визитная карточка и это очень вкусно и сытно. 

Пирожок там, где идут толпой туристы стоит 74 рубля, а за углом в магазине с названием пирожка стоит 47 рублей и вкуснее. Это на всякий случай тем, кто соберется это сказочное место посетить.

24 комментария:

  1. Мне вот совсем непонятно, почему костромичей и москвичей объединили? Так и хочется ляпнуть, что это люди из разных государств...
    Пирожок попробовала бы, наплевав на диету. Даже за 74 рубля. Помнится, что самая дорогая в моей жизни мелкая сосиска в мелкой булочке стоила 200 рэ (в Стокгольме).
    Мне кажется, что городок этот надо рассматривать неспешно. И,чувствуется, что такое в августе получится.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галя, очень надеюсь побывать еще раз пока под впечатлением. Здесь хочется побывать минимум три раза, в третий раз просто погулять и посидеть на набережной, наслаждаясь красотой и некой тишиной.
      Ты все правильно сказала про разные государства. В турфирме уточнила насчет музея Левитана, насчет времени для наслаждения и фотографирования и на все были даны положительные ответы. Юлила экскурсовод как могла, про опоздание - задержка из -за ремонта моста. Мост, действительно, ремонтируют, но мы проехали туда и обратно без всяких пробок. Сейчас через мост разрешено ездить только на общественном транспорте. Музей Левитана был включен в путевку, должно быть три музея. Экскурсовод сказала: "Сегодня день для индивидуального посещения", что оказалось неправдой.
      Про пирожок :) съели вначале за 74, потом за 47. За 74 более жирный и поэтому нам понравился больше за 47 не только из -за цены:)) Лично я не смогла ужинать, только пила кефир.

      Удалить
  2. А я смотрела на эту красоту и думала, вот бы в этом домике пожить? Спасибо, хоть Вашими глазами это увидела. Впечатляет!!! Пирожок переварится, и всё. А красотища эта в душе останется! Спасибо за позитив!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Людмила Федоровна, и я за красоту и расширение кругозора, но откусить от "визитной карточки" тоже интересно:) Несмотря ни на что вся под впечатлением и хочется туда и сюда...Надеюсь, что в выходные будет еще мини - путешествие. Лишь бы не задождило, пусть стоит жара без дождя.

      Удалить
  3. Аля, меня Плёс тоже ждёт, потому что первый раз был скомкан.
    Ехали на теплоходе, а мне была так дурно,что вылезла на землю и просидела, зелёная-презелёная, на лавочке возле музея Левитана)
    твои фото, сделанные даже в быстром темпе, очень яркие и живые.
    Дома деревянные - красотища неописуемая)

    Молодец,что не промолчала. Я бы тоже выступила))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирин, жаль что укачало...зато есть мечта:)
      Спасибо за фото! Всегда переживаю... Ой, я все еще там, несмотря на то, что почти неделя прошла и хо-чууу вернуться!
      Молчать было нельзя и неизвестно как развернули бы все, не окажись я рядом. Костромичей тут же известила. Была самая подготовленная к встрече с Плесом, включая пирожки углы. По совету все купили, а я потом складывала в карман "спасибо":))

      Удалить
  4. Какой интересный пост! Так и веет живописью Левитана ))

    ОтветитьУдалить
  5. И я когда-нибудь навещу эту тихую красоту. Спасибо за рассказ, пирожки с лещем, фотографии и мотивацию к поездке!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот так и мотивируем друг друга на мечты, а мечты имеют свойство сбываться:)

      Удалить
  6. Ответы
    1. Отрадно:)) Как твои дела? Свободна? Отдыхаешь?

      Удалить
  7. Это в эту поездку ты нас приглашала)) С удовольствием погуляли с тобой, жаль пирожка не отведали)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. В эту:)) приезжай и пирожок попробуешь:)

      Удалить
  8. Алевтина, какая красота и как жаль,что с вами так поступили. Я была в Плёсе 2 раза. Первый раз с москвичами автобусом из Москвы (потому как там уже почти 20 лет работаю), второй раз своим ходом с друзьями. Но мне повезло, в нашем автобусе было много дам предпенсионного и глубоко пенсионного возраста, которые если что не молчали и высказывали своё фи, потому как "за что деньги плочены?!" Ну а второй раз мы неспешно просто гуляли, рассматривали,любовались всем. Цен таких не было конечно, мы оба раза ещё и продуктами закупились. Дёшево так было.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, спасибо за твои впечатления. Может быть цены в магазинах на продукты и по нормальным ценам. Там, где мы купили угол за 47 рублей, стояло много пакетов с пирожками и копченой рыбой, приготовленных для отдыхающих.
      Не, все равно очень довольна поездкой:)

      Удалить
  9. Замечательное место! Я вообще не знала о Плесе. И пирожек я вижу что очень вкусны, и тоже деревенные дома прекрасивые... Это все как сказка из детства! Так вот, буду ждать нового поста о Плесе. Я вообще более любдю только одна ездить, или с друзями только... Люблю долго спать и екскурсия это не для меня :-)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Маша, очень замечательное место. Выехать мы должны были в час дня, поэтому все можно было успеть и выспаться тоже:))

      Удалить
  10. Аля,

    Очень красивое место, пусть и с заоблачными ценами! ;) В туристических местах всегда так ;)
    Деревянные домики очень понравились :) А они жилые?

    Жаль, что так с твоей поездкой получилось...Но зато во второй раз ты насладишься неспешным темпом ;) Расскажешь нам потом про твою вторую поездку в Плёс?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, нам обедать было не нужно и поэтому цены нас не коснулись. Посещение музеев и экскурсия были включены в путевку. Наша экскурсовод и девушки в музеях рассказывают очень интересно. В музеях служители очень приветливы.
      Дома жилые.
      Таня, поездкой по - любому довольна. Если все сложиться с поездкой, то у меня есть уже некоторые понятия. Да, мне не хватило наслаждения, мы просто гнали. Конечно, расскажу:)

      Удалить
  11. Это отличное место, и я думаю, что эта организация не даже проблемы, чтобы испортить ваши впечатления от него. Деревянные дома привлекли мое внимание. С наилучшими пожеланиями.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте! Впечатления, в общем, не испорчены:) Спасибо, вам!

      Удалить
  12. Ах, Плёс! Тоже была галопом по Европам, у нас почему-то теплоход два часа не мог пришвартоваться, в результате быстро пробежались по набережной до музея пейзажа, там кстати была очень интересная экскурсия, а потом бегом обратно на теплоход, так что много не посмотрела, хочу ещё!:) Алечка, спасибо за интересный рассказ!:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вторым музеем был музей пейзажа, понравилась коллекция картин и рассказ экскурсовода. В первом музее нам рассказали, как зарождался Плес от дома в виде шалаша и тд, тоже узнали много интересного.

      Удалить