суббота, 8 июля 2017 г.

Пол Джексон Поллок

Фильм "Поллок", США, 2000, драма, биография

Фильм об известном американском художнике, лидере абстрактного экспрессионизма 20 века Джексоне Поллок (28.01.1912 - 11.08.56). Фильм полностью захватил меня...Вся превратилась в слух, когда художник давал интервью. Такое ощущение, что могу дословно передать его слова о том, как он пишет картины. Несмотря на свою взрослость, впервые осознала, как страшен алкоголизм. Режиссер фильма Эд Харрис и он же сыграл главную роль в фильме. Именно таким и только таким вижу художника. Помимо фильма прочитала биографию, посмотрела картины. Достаточно посмотреть фильм, где хорошо показана жизнь, творчество и гибель художника в автокатастрофе. Есть версия, что это самоубийство.


И несколько его картин.





Картинами мне восхититься сложно, но познакомиться с художником, как с человеком было очень интересно. Уроки живописи одного из художников повлияли не только на картины Поллока, но он передал ему и пагубную привычку к алкоголизму. На его картины повлияла и психлечебница, и другие художники, включая Пикассо.

22 комментария:

  1. Ничего не смыслю в таком художестве, но интересно посмотреть

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, эта живопись не всем понятна, но я под впечатлением от фильма; от судеб людей

      Удалить
  2. Фильм, конечно, интересно, и изображения довольно трудно слушать. Вы должны иметь большое воображение, чтобы создать что-то такое. С наилучшими пожеланиями.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вы вернулись?:) можно ждать интересных снимков и вам всего доброго.

      Удалить
  3. Аля, это особенные, поцелованные Богом, люди.
    Попробую посмотреть. Сейчас как раз время фильмов)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ира, посмотрела сегодня фильм и под таким впечатлением...мне очень понравился фильм и тема - биография притягательна.
      Да, под музыку дождя только и смотреть фильмы и есть:))

      Удалить
    2. Аля, вчера посвятила вечер просмотру. Знаешь, что меня удручает в любом сюжете? - присутствие пороков, с которыми мне в жизни пришлось столкнуться буквально нос к носу. Смотрела на жену Поллока и фиксировала любой её тревожный взгляд, каждое движение в пользу спасения любимого человека. Ужасалась приступам пьяного бешенства Джексона и невольно проецировала на себя, вспоминая свое неудачное первое замужество. Нет, ни в коем разе не сравниваю талантливого художника и своего первого в плане жизненных способностей, но столько общего в безобразии алкоголизма, саморазрушении, эгоизме, хамском отношении к близким...
      На каждого мужчину - своя женщина.
      На каждого гения - своя муза. Я бы не смогла.
      Вот, разбередило...

      Удалить
    3. Ирин, а я только в этом фильме осознала что такое алкоголизм и тревожный взгляд жены остался в памяти. И все его приступы меня не повергли в шок, я просто осознала что это такое и как это страшно. Страшно вдвойне, так как ты любишь этого человека. Спасибо Господу, что познала это в теории.

      Удалить
  4. Спасибо за рецензию! Надо будет посмотреть фильм ))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Приятно будет, если фильм понравится:)

      Удалить
  5. Я очень люблю картины Поллока, это такое космическое, такое глубокое творчество... Эти цвета меня увлекают и фактура, это как-то дотрагивается моей душе. Не знала что он пил. Надо мне когда-то посмотреть этот филм :-)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Маша, посмотри фильм и там показано, как он рисует. Очень интересно.

      Удалить
  6. Люблю хорошие биографические книги и фильмы, с удовольствием посмотрю.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, тоже люблю и свою небольшую библиотеку автобиографии и дневники привезла. Пошел второй день после просмотра фильма, а я всё там...особенно, когда начинаю с вами общаться через комментарий.

      Удалить
  7. Аля,

    Спасибо!
    Беру на заметку.
    Люблю смотреть и читать биографии и Эда Харриса уважаю.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, мне очень интересно мнение и твое. Ирина свое уже сказала. Снова и снова возвращаюсь через вас к фильму, к судьбам людей...

      Удалить
  8. Картины безусловно очень интересны и своеобразны!:) Спасибо за рассказ о фильме!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света, и тебе спасибо за внимание:) Не думала, что будем общаться, ещё и на двух площадках:))

      Удалить
  9. Не умею ценить такой стиль, но последняя картина очень даже ничего)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. И у меня последняя картина в избранных:) в ней присутствует свет и есть чем дышать. ИМХО:))

      Удалить
  10. bom dia, as pinturas reflectem a alma do pintor, sou apreciador do estilo.
    AG

    ОтветитьУдалить