вторник, 21 марта 2017 г.

Маленькое путешествие в свои 10 лет...

В очередной главе книги "Проект счастье" прочитала : "Я рассказала подруге о том, что пытаюсь найти побольше развлечений."  Подруга спросила : "Чем ты любила заниматься в детстве? То, что тебе нравилось делать в десятилетнем возрасте, могло бы понравиться и теперь"

Неожиданно для себя чётко вспомнила свои 10 лет и свои увлечения : 

- запойно читала (это было не только в 10 лет, родители отбирали иногда книги и я пряталась по всем углам, где не всегда был хороший свет) Особо запомнила две книги : Е.Н. Кошевая "Повесть о сыне" и  В.Ф. Козлов "Копейка". Автора Козлова, конечно, не помнила; книгу с легкостью нашла в интернете и хочу прочитать. Интересно вернуть себя в свое детство, вдруг еще что - то вспомню.

- коллекционировала красивые осколки стеклышек и фарфора (и ему подобные). Любила перебирать свою коллекцию и в это время мечтать о поездке в Африку и знакомстве со своими ровесниками. Я играла с воображаемыми африканцами, рассказывала им что-то и спрашивала у них. Почему именно стеклышки и мечты об Африке связались у меня воедино.... Знала только десятилетняя девочка Алечка...

фото из инета


- велосипед, с которым любовь случилась годом раньше и долго не покидала. Но в 10 лет мне нравилось угонять чужие мужские велосипеды и кататься под рамой вихляясь! Как это было чудно! Вскоре все соседи знали угонщицу и никто меня за это не ругал:) Какое доброе было время:)


Пост - экспромт:) Может быть, и вы что - нибудь расскажите о своих воспоминаниях у себя в блогах или здесь в комментариях.

39 комментариев:

  1. Аля, увидела картинку с яркими стёклышками в сочетании со словом "Африка", сразу вспомнился вязаный плед "Африканское приключение" (очень известен в интернете). Думаю, у многих возникают такие ассоциации между Африкой и яркими красками.
    Из 10 лет очень отчётливо помню приём в пионеры. Шла из школы в коричневой плиссированной юбочке, белой блузке и красном галстуке. По дальней дороге из школы домой, чтобы побольше людей увидели "эту красоту":)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, посмотрела тут же пледы. Красота и такой труд!
      Про пионеры тоже помню:) Бежала к маме на работу вся при счастье, расстегнув пальто и чтобы все видели - я пионерка! Была весна.

      Удалить
  2. Аля, и я запойно читала, так, что коньюктивит заработала)
    Кошевая - одна из любимых. Еще была Космодемьянская "Повесть о Зое и шуре", Арсений Рутько "Детство на Волге" и, конечно, любимейшая "Динка" Валентиын Осеевой.
    Велосипед "Орленок". Постройки шалаша, игра "Генералиссимус", фантики, дневниеи с личными секретиками)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, книги перечисленные тобой все читала, но вот 10 и эти две книги почему - то четко связаны... Ну, а у меня в 11 -12 лет обнаружили плохое зрение.Следить за чтением родители, в основном, и стали после этого.
      Велосипед в этот момент тоже был Орленок - нежно зеленый и с красными шинами. Красавец!:) Фантики, дневники, куча тетрадей с рисунками по прочитанным книгам, концерты с девчонками и мальчишками перед населением:) Когда все артисты повзрослели, то организатором концертов стала моя мама, а баянистом папа одной из девочек. Мне больше нравилось участвовать в спектаклях, это были уже совсем старшие классы.

      Удалить
  3. Я в свои 10 тоже много читала, и помню в библиотеке детские книги давали на несколько дней и на них была очередь)) Помню ждала в этой очереди книгу про Электроника...А ёщё помню книгу "Четвертая высота" очень она меня тронула...Собирала коллекции календариков, фантиков и даже конфет, разных по одной в коробку складывала)) Воспитывалась у бабушки и велосипед был нам не посилам, а вот вязать и даже прясть бабушка меня научила

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Четвертая высота - помню, а к выходу электроника уже выросла:) Спасибо, дорогая, за разговор! Прясть и вязать научиться в детстве - это так правильно для девочки, тем более сейчас все возвращается...

      Удалить
    2. Ага, точно! "Четвертая высота" - и обложку помню, и все фото внутри!)

      Удалить
    3. Рада поддержать такие темы)

      Удалить
  4. Ой,где мои 17(10) лет!)))
    Я читала,как сумасшедшая!Сколько книг прочла!Потом помню тоже осколки и фольгу,мы делали секретики или клады.Потом еще помню игра в резиночку,скакалка,в войнушку,прятки,море волнуется раз.Еще любимые пупсики на покрывале во дворе с подружками!А еще,мы обрывали в огородах головки красивых цветов и играли ими в принцесс!вот!)))счастливое было время,что и говорить!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. еще песенники!!!тетрадки с текстами песен,с разными рисунками и аклеенными открытками или вырезками из журналов!
      Еще мы собирали открытки.Помню,как бегали в киоски союзпечати и подолгу выбирали,какую открытку купить!
      а на летние каникулы обязательно устраивали ночевки у кого-либо из подруг!!Было круто!!

      Удалить
    2. Скакалки, классики тоже были. Открытки и фото актеров, песенники были немного позже. Любила петь в этом возрасте, но папа потихоньку обломал. Говорил: "Алевтинка, у тебя все песни на один мотив":))

      Удалить
    3. Резиночку держала для дочери и ее подруг, когда они прыгалки устраивали дома:) Себя помню только на скакалке, лихо у меня получалось:)

      Удалить
  5. Аля, интересно было "посмотреть" на тебя десятилетнюю)))
    я тоже и читала запоем, и стеклышки собирала, правда мы их в землю закапывали)
    подумаю, повспоминаю, может, тоже напишу))) спасибо за идею)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. И мне бы хотелось на себя посмотреть, на фото ничего такая: милаха:))
      Ксюш, очень хочется, чтобы ты написала. Ты умеешь писать и ты уже более современная, как и многие тут:)

      Удалить
  6. Аля,

    Спасибо тебе за воспоминания!

    Я тоже много читала. У меня папа большой книголюб.
    В многие кружки ходила, но быстро брасала. Закончила только музыкальную школу и то без особой охоты ;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, у нас читали все, начиная с бабушки. Как -то писала, не помню в комментариях или в сообщении упоминала.
      В кружки ходила, в основном, в школе. Даже в хор завуч отобрала после прослушивания, до сих пор не пойму за какие заслуги:)) Дольше всех ходила в географический кружок и так много знала, а сейчас во всем сомневаюсь и постоянно обращаюсь к гуглу, тем более столько изменений произошло.

      Удалить
  7. Вот же ж книголюбы собрались в одном месте! Сейчас бы собраться в одной комнате и читать, читать - кто бы кого перечитал? Да, чтение и у меня было любимым занятием. В 10 лет почему-то помню только книгу Мало "Без семьи", ну это так, навскидку. Велосипеда не было, а вот гулять любила. У нас там было где разгуляться, вплоть до помоек!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Люся, раньше не было разных гаджетов. Это хорошо и не очень...А если ты родился в читающей семье, то выбора и не было. В библиотеках всегда толпились читатели: и в детской, и во взрослой. Нам с братом много книг покупали. Папа игрушки не очень приветствовал. Тоже как-то писала, а вот книги, альбомы для рисования, карандаши и краски, пластилин - это пожалуйста. Диаскоп и много-много диафильмов. И, конечно, все что связано со спортом. Книгу "Без семьи" не помню. Сейчас поищу, интересно.

      Удалить
    2. ЗачОт от Чумработницы подогрел интерес, книгу нашла. По названию не помню...

      Удалить
  8. У меня тоже было увлечение, связанное со стеклышками - мы с подругой делали во дворе "секретики" - клали в небольшую ямку в земле под цветное стекло от бутылок цветочки, картинки и другие красивые стеклышки - забавно было:)
    Ах, сколько хороших воспоминаний навеял Ваш пост!
    Подписалась на Ваш блог! Заходите в гости:)
    http://witty-sweety.blogspot.ru

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Зашла, подписалась:) Спасибо и вам:)

      Удалить
  9. Воспоминания о счастливом детстве всегда приятно и стремятся вернуться к ним. Я ехал на велосипеде, как вы. С наилучшими пожеланиями.

    ОтветитьУдалить
  10. Я не помню детства. Пара отрывочных ярких моментов, и всё. Знаю, что читать сказки любила, всех народов мира. На кукол шила, вышивала, вязала... В 10 это было или когда, не знаю. Ещё очень любила бумажных кукол, одёжки на них рисовать. А коллекции свои помню - открытки, обёртки от шоколадок, бутыльки от духов...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вероничка, а я помню много:) Сказки читала долго и плавно перешла на чтение с дочерью. Кукол одевать начала в старших классах с подругой на пару, грудь кукле пришили и очень красиво одежда сидела:) К нарисованным куклам меня приучила мама еще до школы, мы вместе рисовали и вырезали. Как мне это нравилось!

      Удалить
  11. В 10 я тоже очень много читала... вообще, хороший это возраст, 10 лет, творческий :)

    ОтветитьУдалить
  12. Камушки-стёклышки - это особая тема, у меня их целый короб был, особенно нравилось на море собирать обточенные волнами осколочки от битых бутылок, один раз нашла синего цвета - вот радости было:)))
    А ещё я марки собирала. И конечно же любила читать, особенно мне нравились энциклопедические издания и чтоб с картинками:)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Инн, а точно море вам все отшлифовывало:) Оказалось, стеклышки на все времена:)
      Марки брат собирал до взрослости и значки. Ему потом и альбомы специальные были подарены ему.

      Удалить
  13. Тоже читала, тоже запойно, так же родители пытались контролировать это. Была постоянным посетителем детской библиотеки и читального зала, меня даже пускали туда, где книги на стеллажах хранятся, я там набирала себе на что глаз упадет. Читала все от энциклопедий по живой природе до романов Жюля Верна. Сейчас практически то же самое))
    Был у меня набор из бумажных кукол и небольшого картонного домика для них. После моих многочисленных надстроек и пристроек домик превратился в двухэтажный дом с широкой лестницей с перилами и полной меблировкой.
    Ну а на улице все как у всех - велосипед, "секретики" из стеклышек, резиночки и прочее

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, сейчас читаю мало. И не получается исправить ситуацию, спасибо аудиокнигам. В библиотеку записалась самостоятельно лет в 6, в школу не ходила - это точно. Вся семья была прописана в библиотеке:)
      Картонные домики начинали строить с соседской девочкой, она на пять лет была старше меня и летом постоянно возилась со мной, открывая много интересного. Ну ты крутая архитектор:) Мебель делала из спичечных коробков? мне так нравилось это включая до взрослости:)

      Удалить
    2. Мебель клеила из картона, делала разные параллелипипеды /кубы и из них собирала. Потом обклеивала цветной бумагой или раскрашивала красками. Для активной игры это, конечно, не очень годилось, но тут уже важней была не игра, а сам процесс создания.

      Удалить
  14. Алевтина, как интересно, спасибо за пост, заставили вспомнить свое детство... Я, как и многие, собирала открытки и календарики, фантики от конфет, менялись ими с подругами, кстати основная часть коллекции открыток сохранилась.. Еще помню в этом возрасте собирала красивые носовые платочки )))...И всегда занималась рукоделием: вязала, вышивала, лепила, шила одежду куклам и т.п.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Коллекция открыток и тп, которую начинала я была продолжена дочерью и тоже храню:) Носовые платочки:) надо же! Мне нравилось, как знакомая девочка обвязывала платочки крючком. Как бы теперь сказали - мимими

      Удалить
  15. Ой,стёклышки)))богатства)! Секретики))Здорово!Читала очень много,но ещё очень любила велосипед и гонять в футбол)))) А ещё собирала открыточки,шила куколкам одёжку и если удавалось приобрести красивую тканечку (вот откуда у меня любовь к тканюшкам!))),это было счастье,просто огромное СЧАСТЬЕ!!! И в 10 лет отрезала кусочек красивой тканьки с подола маминого платья,думала,что не заметно...ан нет...заметили)))) Отгребала по полной,новое платье испортила,но уж очень красивая ткань была)))) Вот где творческая натура произростала)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот в футбол не гоняла:) Ленусь, да ты шкода была!:) я ни одного платья у мамы не испортила и ни одной скатерти без кисточек не оставила:))

      Удалить
  16. В детстве я скорее к Азии наиболее охотно к Китаю. Кроме того совсем аналогично :-)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Подумала и поняла - и сейчас бы выбрала Африку:) из -за музыки, танцев...

      Удалить