пятница, 9 сентября 2016 г.

"Добро пожаловать в мир, малышка" Флэгг Фэнни

Успех романа "Добро пожаловать в мир, малышка" превзошел даже успех знаменитых "Жареных зеленых помидоров". В Америке называли ее лучшей книгой года. ("Жареные зеленые помидоры" прочитала или прослушала уже не помню и, по-моему, писала о ней в "доме". )
Не сказать, что читала роман запоем. Мучила, тем более читала с экрана. Чисто  для женской аудитории.
Героиня книги  Дена - молодая и успешная женщина, но ее преследуют тайны прошлого, тень матери...
И по - новому обычаю выдержки из книги. В этот раз одна и вопрос:)
*****
— А вам никогда не хотелось остановить время? Не дать ему идти вперед, удержать на месте?
— Мам, если бы можно было остановить время, где бы ты его остановила? — спросила Анна Ли.
Дороти задумалась.
— Ох, милая… Будь такая возможность, я бы остановила его прямо сейчас, когда вся моя семья рядом, вот в этот самый момент. — Она взглянула на мужа: — А ты, Док? Где бы ты его остановил?
Он затянулся, из трубки пыхнул дым.
— Сейчас подходящий момент. Никто не воюет. Все здоровы. — Он посмотрел на Дороти и улыбнулся: — Да и мамочка пока не утеряла своих очаровательных форм.
Дороти захохотала.
— С этим ты опоздал, Док. А ты, Анна Ли?
Анна Ли вздохнула. Недавняя выпускница, она вдруг стала страшно мудрой.
— Эх, если бы я тогда знала все, что знаю сейчас, я бы остановила его в прошлом году, когда была еще молода.
Дороти улыбнулась дочери и спросила:
— А вы, Мама Смит, когда бы остановили время?
— А я бы, наверное, не стала. Пусть себе идет своей дорогой, как положено.

А вы бы хотели остановить время? Остановить время я не хотела бы, не то окажешься в дне сурка:)  А вот уметь приостановить, продлить некоторые моменты хотела бы...


28 комментариев:

  1. Аля, я тоже сейчас читаю Флэг, "Зеленые помидоры..." На очереди "Рай где то рядом" и "Стоя под радугой" читаю бумагу, разоряюсь на покупках книг))) в электронке совсем не могу читать, устают глаза и я ничего не воспринимаю...
    Остановить время? Зачем? нет, не хочу...вот сделать так чтобы мне было 30-35, а восприятие и понимание мира сегодняшнее)))) это хочу!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аня, хочу тебя поблагодарить за рекомендацию прочитать "Ложится мгла на старые ступени". Я ее прослушала на одном дыхании. Так просто и душевно...

      Аня, не покупаю книги, вспомнив сколько книг оставили в Архангельске. С книгами расставание было самое сложное. Что-то взяли себе дети и одну коробку собрала себе. Для книг нужно было второе грузовое такси и куда с этим, если вначале едешь на съемную квартиру, не видя ее и там бы точно поместились только коробки с книгами:)

      Электронную книгу читаю с удовольствием, но не всегда есть возможность скачать, а иногда и не ищу - читаю с экрана. Это получается у меня дольше, чем бы читала книгу и не важно бумажную или электронную.

      Аня, вот сегодняшним умом считаю, что возраст 30-35 - самый лучший! Все уже сложилось, не настолько уже наивна и главное:) еще красивая и молодая. Правда, тогда не осознавал насчет молодости и красоты:))

      Удалить
  2. Аля, я всю Флэгг перечитала, я такое очень люблю.
    Останавливать время не хочу, а вернулась бы в 17 лет, сразу после школы, хотя нет, класс в восьмой, пожалуй...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Люся, много раз проигрывала возврат назад и именно, начиная с класса 7-8..., конечно, мало что бы поменяла, но подкорректировала это точно...

      Удалить
    2. Я бы приложила больше усилий к учёбе!

      Удалить
    3. Мне особо расслабляться родители не позволяли, но иногда вольничала до первой тройки. В этом деле папа с мамой выступали дуэтом:))

      Удалить
  3. Это задержать времени было бы жестокое. Ты в данном времени счастливая, а другой может быть до обидного страдает или на что-то ждет с нетерпением. Ужас. А так время себе течет, справедливо и одинаково для все. Jak быться счастливый надо только этим счастьем пользоваться - брать его "полными горстями".

    Я передаю привет:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Так глубоко не продумала и думала только о себе. Эгоистка:) Спасибо! Повторюсь: обожаю твои комментарии. Я перешла на ты и уже не путаюсь:))

      Удалить
    2. Сейчас же эгоистка:))) частично эгоизм показан а даже необходимый. Ну, может не по вопросу задержать времени:) я более высказываюсь слишком закрепить мгновение счастья в памяти и священнодействование их во воспоминаниях.

      Удалить
    3. Память все счастливые моменты держит, но даже счастливые моменты иногда вызывают грусть...особенно, когда это касается родителей и родительского дома.

      Удалить
    4. Это не печаль, это ностальгия:) Чераклит сказал: "Panta rei" так проходить любоваться надо для изменчивости мира, что не может быть смешное, но в каком-то смысле оптимистическое - счастье тоже впереди.

      Удалить
    5. Не печаль, это светлая грусть...

      Удалить
    6. Согласие, это тоже грусть, но такой, во время которого можно улыбнуться:)
      Позволь, что я тебя я спрошу, который момент в жизни вспоминаешь как наиболее забавный?

      Удалить
    7. Ой:)) в замешательстве:) Забавные моменты больше помню не я, а друзья, что остались на севере. Их много что веселило и они это все хотели записывать:) Например, как при малом весе я не справлялась с сильным ветром и, действительно, происходили со стороны забавные моменты. Для меня забавными они становились потом, но не в момент свершения:)

      Удалить
    8. Мне именно ходит о забавный момент из сегодняшней перспективы. :)

      Меня отец советовал в поре сильного ветра носить в кармане кирпич (я был очень худощавый)

      Удалить
    9. За год здесь со мной не произошло ничего забавного. Год прошел в ожидаемых заботах. Не ожидала того, что люди и менталитет здесь отличаются. На севере люди душевные, более интеллигентны. И многое другое...все не так, все не привычно.
      И мне советовали по кирпичу в каждый карман:) Оказывается и совет можно получить один и тот же:)

      Удалить
  4. Спасибо за рекомендации,Алечка, взяла на заметку,я эти книги не читала, в основном все только рабочее читаю. А про время и мое к нему отношение ты знаешь, я как раз недавно философствовала на эту тему)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Карина, вспомнила "Жареные зеленые помидоры" слушала и мне очень понравилось. Эту книгу начала слушать, но все время ускользали мысли куда-то или засыпала:)), поэтому прочитала. Очень понравился твой философский пост насчет времени)

      Удалить
  5. Время пусть идёт, согласна с тобой. Если бы мы умели останавливать время, мы перестали бы ценить счастливые минуты.
    "Помидоры" всё-таки лучше, глубже и серьёзнее. "Малышка" - сказка для девочек. Я прочитала, но особого восторга не было.
    "Ложится мгла..." Чудакова - прекрасная книга! Неужели это не я её посоветовала тебе?!
    Если ты не против, закину тебе ещё несколько книг:
    - Севела Эфраим «Легенды Инвалидной улицы»,
    - Барбери Мюриэль «Элегантность ёжика»,
    - Зузак Маркус «Книжный вор»,
    - Джоджо Мойес «Девушка, которую ты оставил».

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, а мне, кажется, ценили бы по-любому. Просто желаемые минуты можно было бы немного продлить:)
      Оля, согласна с тобой полностью по поводу этих двух романов.
      Чудакова вы предложили с Аней вместе. Ее комментарий был в первых:) так что спасибо и тебе!)
      Спасибо за рекомендации. Читала только про ежика и так давно, что впору по новой читать:) Он у меня в электронке.

      Удалить
  6. Иногда хочется приостановить текущий момент, и чтобы он длился и длился, а потом думаю, но ведь будет же другой и тоже очень хороший, и жду его. Нет, пусть время течет, как течет, не хочется в это вмешиваться. А еще я верю, что можно иногда остановить время, когда занят чем-то очень любимым и всепоглащающим делом:) Тогда он вдруг останавливается.

    Аля, чудесный пост и интересная книга. Хочется теперь ее обязательно прочесть.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Кая, ты права про остановку времени таким способом:)

      Спасибо, тебе. Про книгу не могу сказать, что очень интересная. Но кому -то все у Флэгг нравится. Будет интересно и твое мнение.

      Удалить
  7. В моём ридере два друг за другом поста о Флегг: Анны и твой.
    Я из Флегг знаю только зелёные помидоры, пора браться за остальное:)
    Насчёт остановки времени как-то сложновато однозначно ответить.
    Если и останавливать, то надо было раньше:) А сейчас уж зачем?!
    Вот если бы помедленнее оно текло, было бы хорошо, а то несётся так быстро, не успеваю всё сделать, что хочу. А ведь раньше казалось: это в молодости время несётся, а у людей в возрасте всё размеренно, скучно, нечем заняться... Ан нет.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Татьян, привет! Думая о приостановке времени, то первое что пришло в голову - это когда дочери месяца 3-5 и почему -то именно этот момент захотелось продлить. Таня, ну и сейчас еще могут быть приятные моменты. Что ли нет?)) Из -за быстротечности несколько последних лет теряюсь во времени, отстаю.
      Сегодня еду за город в гости, а в выходные загляни на почту. Напишу письмецо:)

      Удалить
  8. Остановить время... Подумала сначала что может быть немного времени назад когда мама еще была жива. Но потом подумал, что нет. Не хочу останавливать время. Богу виднее как лучше для нас.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Останавливать, Алечка, согласна нельзя...продлить сладкий момент не помешало бы на чуть-чуть:)

      Удалить
  9. Аля,

    Я только фильм смотрела "Жареные зелёные помидоры", но в книжной версии не читала Флэгг. Всё чаще и чаще попадаются на глаза рецензии на её книги. Видимо, это знак ;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, мне сложно судить о ее романах. Один прослушала, второй прочитала. Про помидоры читай смело:) думаю понравится. Про малышку на свое усмотрение.

      Удалить